Целенаправленное и продуманное обучение сотрудников -
залог успеха и процветания Вашей компании!
Что такое посттренинговое сопровождение?
Посттренинг - это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.
Когда он нужен?
Классическая цель посттренинга – это закрепление ЗУНов, полученных на тренинге, и их отработка на рабочем месте. Однако, основываясь на своей практике, считаю, что посттренинг, в первую очередь, нужен:
- Когда компания внедряет новые алгоритмы работы (например, стандарты обслуживания покупателей, новые маркетинговые принципы, меняет формат работы…).
- Для отстающих специалистов (низкие экономические показатели, плохие результаты по оценке «Тайного покупателя»).
- Для молодых специалистов.
Мои методы посттренингового сопровождения
1. Наблюдение за работой специалиста в реальных условиях. Фиксация основных ошибок.
2. Обратная связь, разбор ошибок.
3. Кейсы. Решение зафиксированных проблемных ситуаций с применением техник, полученных на тренинге.
4. Беседа со специалистом на тему «Мои проблемные зоны»
5. Ролевая игра. Проигрывание реальных ситуаций, которые вызывают затруднение у специалиста.
6. Постановка целей:
- ставим цель и достигаем с новыми покупателями (например: продать следующему покупателю товар с акции…)
- прописываем 3-5 целей на ближайшие две недели (например: увеличить ср.чек на 50 рублей; увеличить КПЧ на…)
7. Домашнее задание. Сотруднику дается обратная связь по обучению и выдается индивидуальное задание: изучить, отработать, прочитать, достичь.
Принципы посттренингового сопровождения
Посттренинг – это форма обучения. Это не оценочное мероприятие. В связи с этим мои принципы работы:
- тренер должен составлять акт по проделанной работе и заполнять анкету по ученику, но на основании этого не должны применяться денежные и другие санкции по отношению к работнику (являться основанием для увольнения)
- составленная анкета может являться руководством для принятия дальнейших решений по сотруднику, но таких как: отправить сотрудника на дополнительное обучение; дать задание ЗА обратить внимание на выполнение нормативов, принятых в компании; отправить Тайного покупателя через 2 недели после посттренинга (это также указано в рекомендациях тренера)
- сотрудник должен быть осведомлен о:
1) визите тренера
2) целях визита (обучение, не оценка)
3) времени визита
- сотрудник должен доверять тренеру. В связи с этим ЗА должна подготовить сотрудника к визиту. Как подготовить: тренер обсуждает с ЗА аптекой, ориентируясь на тип сотрудника.
Если компания нуждается в оценке профессиональных навыков сотрудников – это обсуждается отдельно.
Я не провожу тайных оценок. Мое профессиональное кредо – человек должен знать, в какой процесс он вовлечен.
Для тайных оценок у каждой компании есть свои ресурсы.
Без доверия между компанией и специалистом, между тренером и специалистом – результат обучения крайне низкий.