Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   Целенаправленное и продуманное обучение сотрудников -

залог успеха и процветания Вашей компании!

Что такое посттренинговое сопровождение?

Посттренинг - это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.

Когда он нужен?

Классическая цель посттренинга – это закрепление ЗУНов, полученных на тренинге, и их отработка на рабочем месте. Однако, основываясь на своей практике, считаю, что посттренинг, в первую очередь, нужен: 

- Когда компания внедряет новые алгоритмы работы (например, стандарты обслуживания покупателей, новые маркетинговые принципы, меняет формат работы…).
- Для отстающих специалистов (низкие экономические показатели, плохие результаты по оценке «Тайного покупателя»).
- Для молодых специалистов.

 Мои методы посттренингового сопровождения

    1. Наблюдение за работой специалиста в реальных условиях. Фиксация основных ошибок.
    2. Обратная связь, разбор ошибок.
   3. Кейсы. Решение зафиксированных проблемных ситуаций с применением техник, полученных на тренинге.
    4. Беседа со специалистом на тему «Мои проблемные зоны»
    5. Ролевая игра. Проигрывание реальных ситуаций, которые вызывают затруднение у специалиста.
    6. Постановка целей:

- ставим цель и достигаем с новыми покупателями (например: продать следующему покупателю товар с акции…)

- прописываем 3-5 целей на ближайшие две недели (например: увеличить ср.чек на 50 рублей; увеличить КПЧ на…)

    7. Домашнее задание. Сотруднику дается обратная связь по обучению и выдается индивидуальное задание: изучить, отработать, прочитать, достичь.

Принципы посттренингового сопровождения

Посттренинг – это форма обучения. Это не оценочное мероприятие. В связи с этим мои принципы работы:

- тренер должен составлять акт по проделанной работе и заполнять анкету по ученику, но на основании этого не должны применяться денежные и другие санкции по отношению к работнику (являться основанием для увольнения)

- составленная анкета может являться руководством для принятия дальнейших решений по сотруднику, но таких как: отправить сотрудника на дополнительное обучение; дать задание ЗА обратить внимание на выполнение нормативов, принятых в компании; отправить Тайного покупателя через 2 недели после посттренинга (это также указано в рекомендациях тренера)

- сотрудник должен быть осведомлен о:

    1) визите тренера

    2) целях визита (обучение, не оценка)

    3) времени визита

- сотрудник должен доверять тренеру. В связи с этим ЗА должна подготовить сотрудника к визиту. Как подготовить: тренер обсуждает с ЗА аптекой, ориентируясь на тип сотрудника.

 

Если компания нуждается в оценке профессиональных навыков сотрудников – это обсуждается отдельно.

Я не провожу тайных оценок. Мое профессиональное кредо – человек должен знать, в какой процесс он вовлечен.

Для тайных оценок у каждой компании есть свои ресурсы.

 

Без доверия между компанией и специалистом, между тренером и специалистом – результат обучения крайне низкий.